Между прочим, использование спутников для поиска местоположения в пространстве было опробовано еще в 50-х годах, и только в 90-х годах о собственной глобальной системе позиционирования начали всерьез говорить, а использовать для автонавигации начали только последние 2-3 года. GPS же в том виде, каком она используется во всем мире, существует с 2000 года, когда Билл Клинтон отменил намеренные погрешности в определении координат объектов, и GPS является пока ведущей спутниковой системой навигации.
Однако развитие ГЛОНАСС начало набирать такие темпы, что даже ведущие производители всерьез задумались над тем, чтобы расширить линейки своих товаров для автонавигации устройствами с поддержкой ГЛОНАСС. Сначала конечно за это ухватились китайские продавцы, но потом подтянулись и такие гиганты, как Гармин, выпустив туристические eTrex 10, 20 и 30, а затем и автомобильные nuvi 2595LT и nuvi 2495LT.
ГЛОНАСС и в правду является сейчас перспективным проектом, учитывая, что к 2013 году запланировано оснащение всего пассажирского транспорта модулями ГЛОНАСС для мониторинга, планирования и быстрого реагирования.
Кстати, есть несколько отличий GPS и ГЛОНАСС, о которых стоит упомянуть:
Среди популярных марок GPS/ГЛОНАСС навигаторов конечно же Explay, Lexand, Naviel. Причем, дело даже не в точности определения местоположения, так как обе системы позиционирования определяют координаты с достаточной точностью. Дело в стабильности работы. Когда спутников на небе много, то и велика вероятность нахождения хотя бы трех из них для определения координат. Если не доступны спутники GPS, их заменять спутники ГЛОНАСС и наоборот.
Поэтому двухсистемные модели обещают надежную связь.